Справочная автовокзала: +7 3456 25-84-53, 25-65-55

Телефон / факс приемной: +7 3456 25-26-37

Заказ автобусов: +7 3456 25-26-37 (доб.2113)

И на старуху бывает проруха!

Тобольское ПАТП

На страницах одного из городских интернет-порталов появился материал Михаила Иванькова «Закупленные ПАТП аппараты для обилечивания пассажиров – деньги на ветер?». Достаточно хорошо известный и уважаемый автор свой материал с риторическим вопросом публикует, между тем, в рубрике «Народный репортёр». Причина такого «манёвра» после вдумчивого изучения текста становится вполне понятной.

«Злободневной» статьёй Михаил Иваньков открывает тезис о том, что ОАО «Тобольское ПАТП» закупило «этакие мини-кассовые аппараты», при этом «выбросило нехилые такие деньги на ветер». В действительности, дело обстоит иначе. Мобильные терминалы закуплены правительством Тюменской области и переданы всем перевозчикам для организации работы по более точному учёту поездок льготников и платящих пассажиров.

Далее автор делает предположение о том, что «по задумке руководителей предприятия» «мини-кассовые аппараты» призваны «облегчить работу кондукторов». Что называется, почти попал! На самом деле одна из главных целей внедрения мобильных терминалов – комфорт пассажиров. Отныне многочисленным льготникам не надо носить с собой пачки документов (почти всегда – оригиналов), чтобы подтвердить право на льготный проезд. А кондуктору теперь не нужно заучивать перечень категорий льготных граждан (а их более 30) и список справок, подтверждающих их право на льготу.

В следующем абзаце – вновь пассаж! Наличие «этих приборов» в областной столице автор оправдывает тем, что у тюменских пенсионеров и льготников при себе имеются «специальные карточки, с которых списываются денежные средства». «В Тобольске этого нет и не было никогда» — бьёт наотмашь М. Иваньков. Оправдание несостоятельное. Транспортные карты пенсионеров и льготников в Тюмени идентичны. На них нет никаких денежных средств. Карта лишь содержит необходимую информацию о льготе. Это позволяет вести точный учёт перевезённых пассажиров-льготников.

Далее — и здесь мы плавно переходим к следующему «пункту обвинения» — новые «приспособления только осложняют работу» кондукторов тем, что часто ломаются. Как поясняют специалисты ООО «АвтоДиагност», обслуживающего терминалы, машинки лежали на складе и за это время произошёл разряд встроенной батареи. Сегодня аппаратура тестируется, инженеры и техники изучают и устраняют неполадки. Тренируются, в конце концов, и сами кондукторы. Параллельно идёт процесс перерегистрации транспортных карт.

Кому выгодно? Во-первых, пассажирам, о них мы сказали двумя абзацами выше. Во-вторых, администрации, как заказчику услуг по перевозке граждан. Муниципалитет получает совершенно прозрачный и объективный отчёт о количестве перевезённых льготников. И, в-третьих, транспортное предприятие значительно снижает трудозатраты. Ведь раньше учёт льготных пассажиров производился арифметическим сложением данных, выписанных в билетно-учётные листы свыше тысячи рейсов, выполняемых ежедневно. В конце концов, «бездушная электроника» исключает малейшую возможность манипуляций с итоговыми цифрами и суммами средств, собранных за перевозки.

И, наконец, ОАО «Тобольское ПАТП» — пожалуй, самая открытая для прессы организация. Мы всегда готовы ответить на вопросы журналистов, дать комментарий или разъяснение.

Ждём от Михаила Иванькова новых материалов на злобу дня.

С уважением, ОАО «Тобольское ПАТП».