Справочная автовокзала: +7 3456 25-84-53, 25-65-55

Телефон / факс приемной: +7 3456 25-26-37

Заказ автобусов: +7 3456 25-89-22, 25-26-37 (доб. 2113)

О предприятии

В 1959 году по приказу министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог из Тобольского городского грузового хозяйства было выделено Тобольское пассажирское автохозяйство, переименованное в 1968 году в пассажирское автопредприятие.

Из грузового АТХ, директором которого в то время был Дундуков О.М., а главным инженером Исаев Г.П., были определены ПАТХ – 41 автобус ПАЗ-651, 46 автомобилей ГАЗ-51 для перевозки грузов и пассажиров, и 7 легковых такси.

Первым приказом директора Артемова Петра Васильевича был назначен руководящий состав нового предприятия, а именно: Герасимов Михаил Петрович, начальником эксплуатации – Вахрушев Павел Николаевич, главным бухгалтером – Ширяева Мария Каземировна. Начальником автовокзала был назначен Корепанов Василий Федорович, который недолго проработав начальником автовокзала, старшим механиком и старшим экономистом с 15 октября этого же года был назначен директором предприятия и проработал на этом посту около 9 лет – до августа 1968 года фактически под его руководством сформировался коллектив и была построена первоначальная производственная база предприятия.

Весь коллектив ПАТХ состоял из 213 человек, в него пришли работать 106 водителей, 50 кондукторов, 32 автослесаря и 25 инженерно-технических работников и служащих.

Под вновь образованное хозяйство была выделена территория за кладбищем, в то время пустырь на окраине города. Территория была не освоена, в первые месяцы во время бездорожья автобусы иногда приходилось на территорию гаража затаскивать с помощью трактора.

Ремонтной базы как таковой не существовало и в первые годы использовался старый гараж грузовой автоколонны. Во время образования ПАТП было начато строительство автовокзала, к осени 1959 года его здание было введено в строй. Сегодня в нем находится здание нефтебазы, оно располагалось рядом с переправой через р. Иртыш, так как основная масса пассажиров с автовокзала отправлялась в сторону Тюмени и Вагайского района.
Через 6 лет был построен новый автовокзал, более просторный в ста метрах от прежнего, который также был привязан к паромной переправе.

Получив абсолютно не обустроенную территорию, вновь образованное предприятие вынуждено было с первых своих дней занимается строительством производственной базы. В первое же лето из леса были срублены три избушки-времянки. Один большой деревянный дом – это контора, другая маленькая избушка, сколоченная из досок, стала диспетчерской, а третья – шоферской.

Для проведения строительства в составе всего персонала из грузового хозяйства в пассажирское была передана и бригада строителей в составе 10 человек во главе с техником-строителем Немцовым А.И.
Но основная тяжесть создания производственной базы легла на плечи водителей и ремонтников. Все объекты ремонтной базы возводились хозяйственным способом.

Начиная с 1974 года Тобольское ПАТП вступило в фазу подъема, стала развиваться его производственная база. 1980-е годы стали пиком развития ПАТП. 13 кварталов подряд предприятие было победителем в республиканском соревновании, неоднократно заносилось на областную Доску почета. Качественные показатели работы ПАТП были одними из самых высоких среди родственных предприятий Тюменской области.О Тобольском ПАТП

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять