О предприятии
В 1959 году по приказу министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог из Тобольского городского грузового хозяйства было выделено Тобольское пассажирское автохозяйство, переименованное в 1968 году в пассажирское автопредприятие.
Из грузового АТХ, директором которого в то время был Дундуков О.М., а главным инженером Исаев Г.П., были определены ПАТХ – 41 автобус ПАЗ-651, 46 автомобилей ГАЗ-51 для перевозки грузов и пассажиров, и 7 легковых такси.
Первым приказом директора Артемова Петра Васильевича был назначен руководящий состав нового предприятия, а именно: Герасимов Михаил Петрович, начальником эксплуатации – Вахрушев Павел Николаевич, главным бухгалтером – Ширяева Мария Каземировна. Начальником автовокзала был назначен Корепанов Василий Федорович, который недолго проработав начальником автовокзала, старшим механиком и старшим экономистом с 15 октября этого же года был назначен директором предприятия и проработал на этом посту около 9 лет – до августа 1968 года фактически под его руководством сформировался коллектив и была построена первоначальная производственная база предприятия.
Весь коллектив ПАТХ состоял из 213 человек, в него пришли работать 106 водителей, 50 кондукторов, 32 автослесаря и 25 инженерно-технических работников и служащих.
Под вновь образованное хозяйство была выделена территория за кладбищем, в то время пустырь на окраине города. Территория была не освоена, в первые месяцы во время бездорожья автобусы иногда приходилось на территорию гаража затаскивать с помощью трактора.
Ремонтной базы как таковой не существовало и в первые годы использовался старый гараж грузовой автоколонны. Во время образования ПАТП было начато строительство автовокзала, к осени 1959 года его здание было введено в строй. Сегодня в нем находится здание нефтебазы, оно располагалось рядом с переправой через р. Иртыш, так как основная масса пассажиров с автовокзала отправлялась в сторону Тюмени и Вагайского района.
Через 6 лет был построен новый автовокзал, более просторный в ста метрах от прежнего, который также был привязан к паромной переправе.
Получив абсолютно не обустроенную территорию, вновь образованное предприятие вынуждено было с первых своих дней занимается строительством производственной базы. В первое же лето из леса были срублены три избушки-времянки. Один большой деревянный дом – это контора, другая маленькая избушка, сколоченная из досок, стала диспетчерской, а третья – шоферской.
Для проведения строительства в составе всего персонала из грузового хозяйства в пассажирское была передана и бригада строителей в составе 10 человек во главе с техником-строителем Немцовым А.И.
Но основная тяжесть создания производственной базы легла на плечи водителей и ремонтников. Все объекты ремонтной базы возводились хозяйственным способом.
Начиная с 1974 года Тобольское ПАТП вступило в фазу подъема, стала развиваться его производственная база. 1980-е годы стали пиком развития ПАТП. 13 кварталов подряд предприятие было победителем в республиканском соревновании, неоднократно заносилось на областную Доску почета. Качественные показатели работы ПАТП были одними из самых высоких среди родственных предприятий Тюменской области.